В Kaspersky blog рассказали как мошенники убеждают жертв скачивать программы удаленного доступа под видом приложений техподдержки банков.
В последнее время мошенники все чаще выдают себя за техподдержку банков и обманом убеждают пользователей Android загружать якобы официальные банковские приложения из магазина приложений Google Play. На самом же деле чаще всего такие приложения является программами для удаленного доступа к устройствам жертв.
В последнее время мошенники все чаще выдают себя за техподдержку банков и обманом убеждают пользователей Android загружать якобы официальные банковские приложения из магазина приложений Google Play. На самом же деле чаще всего такие приложения является программами для удаленного доступа к устройствам жертв.
Как построена схема
Мошенники звонят своим жертвам по телефону или в популярный мессенджер. Во время разговора злоумышленники начинают давить и запугивать своих жертв, например, сообщают о том, что кто-то пытается оформить на них кредит или сменить номер, к которому привязана карта. Главная задача преступников - убедить жертв в необходимости скачать их приложение как можно скорее.
Самыми разными способами злоумышленники убеждают найти и скачать их приложение в официальном магазине приложений Google Play. Само приложение обычно называется "техподдержка [название банка]". (Так как легитимного приложения с таким названием не существует, первым результатом в выдаче отображается используемый мошенниками инструмент для удаленного доступа.)
Что бы у жертв не оставалось сомнений, мошенники копируют стиль и внешний вид приложений имитируемых банков.
После того как жертва скачивает и запускает инструмент для удаленного доступа, преступники могут дистанционно управлять устройством. Это дает мошенникам возможность делать с телефоном практически что угодно. Например, перехватывать коды подтверждения банковских операций, копировать информацию с устройства и распространять спам от лица жертвы.
Самыми разными способами злоумышленники убеждают найти и скачать их приложение в официальном магазине приложений Google Play. Само приложение обычно называется "техподдержка [название банка]". (Так как легитимного приложения с таким названием не существует, первым результатом в выдаче отображается используемый мошенниками инструмент для удаленного доступа.)
Что бы у жертв не оставалось сомнений, мошенники копируют стиль и внешний вид приложений имитируемых банков.
После того как жертва скачивает и запускает инструмент для удаленного доступа, преступники могут дистанционно управлять устройством. Это дает мошенникам возможность делать с телефоном практически что угодно. Например, перехватывать коды подтверждения банковских операций, копировать информацию с устройства и распространять спам от лица жертвы.
Как защититься?
Чтобы не стать жертвой мошенников, Kaspersky blog рекомендует:
- Перепроверяйте всю информацию, которую вам сообщают по телефону представители «техподдержки», «службы безопасности» и других отделов банков, официальных органов или же с сотрудников якобы с вашей работы.
- Читайте отзывы о приложениях прежде, чем скачивать их.
- Оставайтесь информированы о распространенных способах телефонного мошенничества и методах обмана.
- Используйте надежные защитные решения на ваших устройствах.
Просто о сложном мире информационных технологий и безопасности.
Подписывайся на нас и узнавай новости первым!
Страница ВКонтакте -Защита информации Якутии
Страница Одноклассники - Защита информации Якутии
Подписывайтесь на YouTube-канал - Защита информации Якутии
Rutube-канал - Защита информации Якутии
Telegrm канал - Защита информации Якутии
Подписывайся на нас и узнавай новости первым!
Страница ВКонтакте -Защита информации Якутии
Страница Одноклассники - Защита информации Якутии
Подписывайтесь на YouTube-канал - Защита информации Якутии
Rutube-канал - Защита информации Якутии
Telegrm канал - Защита информации Якутии