Согласно отзывам пользователей Kaspersky Who Calls, после перерыва злоумышленники стали постепенно возвращаться к привычным схемам и легендам, а это звонки якобы от сотрудников правоохранительных органов, имитация голосового (интерактивного) меню финансовых организаций, роботизированные обзвоны. Так же мошенники реагируют на инфоповоды, например, в марте они упоминали возможные последствия, связанные с отключением финансовых организаций от SWIFT.
«Несмотря на то что легенды мошенников могут меняться, их цель остается неизменной — тем или иным способом выманить данные и деньги абонентов. Наиболее эффективный способ защитить себя и свои накопления — сочетать технические и нетехнические меры: установить надежное решение, определяющее мошеннические и спам-номера, а также повышать цифровую и финансовую грамотность. Настоящие сотрудники банков или других организаций не будут запрашивать по телефону конфиденциальные данные, в том числе одноразовый код из SMS или push-уведомлений», — отмечает Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского».
В компании призывают пользователей сохранять бдительность и следовать простым правилам для защиты от таких атак:
- завершать подозрительные разговоры и самостоятельно перезванивать в банк по номеру, который указан на официальном сайте или на обратной стороне банковской карты;
- не перезванивать на тот же номер, с которого поступил сомнительный звонок;
- не переходить по сомнительным ссылкам из почты, сообщений в мессенджерах и SMS;
- помнить, что, если во время звонка вас пугают или требуют сделать что-либо быстро и не дают времени подумать, — вероятнее всего, это мошенники.