Инфобез. Якутия

Мошенники начали использовать собственный образ и информированность граждан в своих интересах


Телефонные мошенники используют собственный образ для обмана и введения в заблуждение, а информированность граждан в этой схеме играет им на руку. Злоумышленники все также прикрываются банковскими работниками или силовиками, но при этом пытаются якобы “спасти” жертву от самих себя. 

Информационный портал "Известия" рассказывают о недавнем происшествии случившемся с Жительницей г. Алапаевска Свердловской области. Женщина, пытаясь вычислить телефонных мошенников, стала их жертвой. Злоумышленники сами проинструктировали её о том, как поймать мошенников. Сначала аферисты позвонили и представились сотрудниками Банка России. Женщину попросили оказать помощь следствию в разоблачении группы мошенников. Для этого ей нужно было оформить на себя кредит и перевести на указанные аферистами реквизиты денежные средства. Сначала женщина отказалась, но на следующей день мошенники позвонили ей уже от имени силовых структур, она согласилась. Для убедительности мнимый сотрудник отправил в мессенджере фотографию удостоверения сотрудника банка. В результате пострадавшая оформила на себя кредит и по инструкции мошенников перевела 53 тыс. рублей. По происшествию проводится проверка.

Борьба с финансовыми преступлениями часто используется в сценарии злоумышленников, т.к. граждане хорошо информированы о существовании телефонных мошенников. Если раньше мошенник пытался скрыть следы обмана, то теперь он может попытаться встать на сторону граждан, тем самым попытаться мнимо защитить свою жертву от финансовых аферистов, будучи одним из них.

Будьте осторожны! Злоумышленники применяют массу способов, чтобы убедить жертву в том, что они говорят. Причем нередко апеллируя к образу мошенников и правилам безопасности.

Они довольно часто напоминают о необходимости оставаться бдительными, после чего, например, просят не называть код из SMS, а ввести его в тоновом режиме или обезопасить свои средства, оформив банковский перевод якобы на безопасный счет, - поясняет главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов

Схемы, когда жертве звонят, представляясь сотрудниками разных организаций с просьбой оказать содействие, получили распространение относительно недавно и эта схема остается актуальной у мошенников.

Аферисты часто оказывают психологическое давление, например, требуют быстрых действий; предостерегают от общения с другими людьми, которые якобы могут оказаться мошенниками; просят не рассказывать ничего близким, ссылаясь на тайну следствия - добавил Сергей Голованов.

Как правильно реагировать на телефонных мошенников?


  • Самым верным, при поступлении подозрительного звонка, будет просто положить трубку
  • Если вы уже вступили в разговор, то первым делом попросите собеседника полностью представиться, после чего повесить трубку и перезвонить по официальному номеру названной организации.
  • Если вы изначально понимаете, что разговариваете с аферистами, лучше не издеваться и не подшучивать над звонящим, а спокойно прервать разговор.

При негативном сценарии необходимо обратиться в полицию и оперативно связаться с банком для блокировки карты.

Может ли банк вернуть украденные мошенниками денежные средства?


Банки обязаны вернуть клиенту незаконно списанные средства, если не докажут, что клиент сам нарушил правила использования карты (п.15 ст. 9 закона «О национальной платежной системе»). У банка нужно запросить подробную выписку со счета, где будет указано, куда поступили деньги. Но если клиент лично раскрыл мошеннику конфиденциальную информацию (например, PIN-код от карты или CVV-код), банк не обязан возвращать деньги. Этот платеж считается добровольным. В других ситуациях, если банк отказывается решать вопрос пользователя, клиент может попросить письменный отказ с указанием причины и оставить жалобу на сайте Банка России.

Всегда помните, что кража денег — уголовное преступление и этим занимается полиция. В случае обмана нужно составить заявление о действиях мошенников. Это можно сделать по телефону горячей линии МВД, на сайте МВД или в отделении полиции по месту жительства.


  • Телефон доверия входящий в систему «горячей линии МВД России»: 8(411-2) 42-22-22)



Источник

Полезно знать МВД РС(Я) Мошенничество