Инфобез. Якутия

Мошенники заставляют настраивать переадресацию СМС чтобы поулчить доступ к онлайн-банку жертвы


ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии. Под видом сотрудников мобильных операторов мошенники заставляют клиента настроить переадресацию СМС, чтобы потом получить доступ в онлайн-банк.


Мошенники обзванивают клиентов под видом службы поддержки сотовых операторов и сообщают о выдуманном взломе личного кабинета абонента или телефона. Для «предотвращения» распространения личных данных злоумышленники просят набрать на телефоне специальную USSD-команду. Тем самым , после ввода такой команды, абонент самостоятельно меняет настройки своей сим-карты и устанавливает переадресацию СМС и звонков на номер мошенника. Затем абоненту снова могут позвонить и сообщить об устранении проблемы со взломом, а в реальности злоумышленники будут получать коды из сообщений и смогут похитить деньги со счетов в банке, получив доступ в личный кабинет банка.

USSD-команды - это специальный сервисные команды в сотовых сетях, позволяющие абоненту запрашивать информацию и управлять своими услугами. Такие команды обычно состоят из цифр и специальных символов как * и #.

«Злоумышленники постоянно адаптируют сценарии своих атак, используя методы социальной инженерии и фишинга. Сейчас они начинают звонить клиентам под видом сотовых операторов и заставляют изменить настройки сим-карт, чтобы отслеживать коды из СМС, необходимые для доступа в личный кабинет онлайн-банка. Мы рекомендуем клиентам устанавливать на свои смартфоны определители номера, которые позволят отличить настоящий звонок от мошеннического или не отвечать на звонки от незнакомых номеров. А главное — проявлять бдительность и при малейшем сомнении прекратить разговор, который кажется вам подозрительным» - комментирует руководитель департамента цифрового бизнеса и старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов

ВТБ считает, что клиенты российских банков нуждаются в дополнительной защите, и призывает ввести более строгие нормативные ограничения и контроль звонков с виртуальных подменных номеров. Для более эффективной борьбы с телефонными мошенниками нужно обеспечить идентификацию конечного владельца номера, чтобы при необходимости у правоохранительных органов была возможность предъявить денежные претензии конкретному физическому или юридическому лицу.

Источник


Просто о сложном мире информационных технологий и безопасности.
Подписывайся на нас и узнавай новости первым!

Страница ВКонтакте - Защита информации Якутии

Страница Одноклассники - Защита информации Якутии

Подписывайтесь на YouTube-канал - Защита информации Якутии

Rutube-канал - Защита информации Якутии

Telegram канал - Защита информации Якутии

Мошенничество