Одним из самых актуальных способов мошенничества является покупка товаров на маркетплейсах, через так называемых "не проверенных" продавцов.
Маркетплейс - это торговая площадка, которая продаёт товары и услуги разных продавцов через интернет. Маркетплейсы являются посредниками между продавцами и покупателями, собственной продукции у них нет.
Суть схемы следующая: мошенники выводят покупателя за пределы маркетплейса, например предлагают продолжить переговоры в месенджерах или скидывают поддельные ссылки, тем самым пытаясь провести сделку фактически из рук в руки, а в таких случаях естественно никаких гарантий, которые предлагает маркетплейс для покупателя не будет.
Мошенники заманивают покупателей низкими ценами на актуальные товары. В погоне за выгодой покупатели забывают о собственной безопасности и в погоне за ускользающим товаром по низкой цене у покупателей отключается логика.
"Маркетплейс здесь ни при чем, потому что покупатель сознательно выходил за пределы маркетплейса и, покупая с рук, лишается возможности защиты, которую предоставляет ему маркетплейс", – сообщил руководитель судебной практики юридической фирмы Игорь Серкин.
Такая схема используется мошенниками уже давно, но если раньше эта схема была "любительской", бороться с ней было довольно легко, аккаунты таких "не проверенных" продавцов очень быстро блокировались, то сейчас мошенничество на маркетплейсах вышло на новый уровень:
- Мошенники начали создавать специальные и очень правдоподобные сайты куда переадресовывают жертву с маркетплейсов.
- Мошенники начали добавлять атрибуты присущие живой компании (реквизиты, онлайн-поддержка, предоставление договора)
Жертва в результате теряет деньги в сумме цены, объявленной за товар и зачастую сумма похищенных средств будет не достаточно большой, что бы юридические фирмы могли взяться за помощь с возвратом, поскольку их услуги будут стоить дороже.
Как не стать жертвой мошенничества на маркетплейсах?
Данный способ мошенничества стал очень сильно ограничен в противодействии и поэтому основным фактором, который должен наводить подозрение - это попытка продавца перевести диалог в мессенджер, например в WhatsApp, Telegram или Viber. Для злоумышленников выход из рамок маркетплейса дает больше возможностей для мошенничества, причем как с продавцами, так и с покупателями.
Следует внимательно изучать правила торговых площадок на которых вы покупаете или продаете товары и ограничить общение при покупке/продаже только в рамках торговой площадки. Никогда не переходите по подозрительным ссылкам и всегда помните, что попытка продавца/покупателя перевести диалог за рамки торговой площадки - это первый признак мошенника.
Просто о сложном мире информационных технологий и безопасности.Подписывайся на нас и узнавай новости первым!
Страница ВКонтакте - Защита информации Якутии
Страница Одноклассники - Защита информации Якутии
Подписывайтесь на YouTube-канал - Защита информации Якутии
Rutube-канал - Защита информации Якутии
Telegram канал - Защита информации Якутии